Свободные движки Из википедии. Agar (англ.) — Высокоуровневый каркас графического приложения, используемый для разработки как 2D, так и 3D компьютерных игр Axiom Engine — Ответвление, содержащее в основе графический движок OGRE Boom — Порт исходного кода игры Doom от TeamTNT Build
engine — Псевдотрёхмерный (2.5D) игровой движок, разработанный Кеном
Сильверманом для компании 3D Realms. Используется в следующих шутерах от
первого лица: Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage и
других. CheapHack (англ.) — Более не разрабатываемый движок на основе TomazQuake Crystal Entity Layer — Расширение движка Crystal Space 3D Engine Crystal Space — Полный каркас для разработки 3D приложений Cube (англ.) — Принадлежит одноименной компьютерной игре DarkPlaces — Один из многих усовершенствованных свободно распространяемых Quake engines Daybreak motor — Oбъектно-ориентированный графический движок для XNA (XNA 3d engine — Xbox, Windows) http://www.daybreak.ru Delta3D (англ.) — Соединяет другие хорошо известные бесплатные проекты в простое API, изначально разрабатывался U.S. Navy. DGD — Объектно-ориентированный MUD движок DGLEngine
— Черезвычайно простой в освоение OpenGL игровой движок для
программистов на Delphi. Одинаково хорошо справляется как с 2D графикой,
так и с несложным 3D. Обладает всем необходимым функционалом для
быстрого создания небольших(типичных Shareware) игр. Имеет гибкую
процедурную архитектуру. Идеально подходит начинающим программистам.
страница движка Doom engine — Первый в мире псевдотрёхмерный (2.5D)
игровой движок, разработанный в компании id Software Джоном Кармаком в
1993 году. Использовался в играх Doom, Doom II и их аддонах, а также в
Heretic, HeXen и многих других. В декабре 1997 года исходный текст
движка Doom для GNU/Linux был опубликован под несвободной бесплатной
лицензией. Позже исходные тексты были перелицензированы под свободной
лицензией GNU General Public License Eternity Engine — Исходный порт движка игры Doom Exult (англ.) — Свободная реинкарнация игрового движка Ultima VII FIFE (англ.) — Свободный 2D ISO движок, поддерживающий ресурсы (прим.переводчика: assets) Fallout 1 & 2 Game Blender — Под-приложение Blender для создания игр Game Maker — Объектно-ориентированный программный продукт для разработки игр с drag-and-drop интерфейсом и своим скрипто-языком GQ — Движок игры Quake, который включает в себя фичи из TomazQuake и DarkPlaces GZDoom — Исходники игрового движка Doom, основанные на ZDoom Genesis3D — 3D движок реального времени для Windows GemRB — Свободная реализация Infinity Engine id
Tech 2 (ранее известен как Quake II engine) — Оригинальный свободный
(по лицензии GPL) игровой движок игры Quake II от Id Software id
Tech 3 (ранее известен как Quake III engine) — Оригинальный свободный
(по лицензии GPL) игровой движок игры Quake III: Arena от Id Software Irrlicht Engine — Кроссплатформенный движок, известный за его скорость и возможности графического трехмерного движка Jogre
— Клиент/Серверный игровой движок, написанный на языке Java, содержащий
API для онлайновых игр реального времени, будь-то шашки, шахматы, и
прочее MRPGe — Игровой движок для Visual Basic, для двухмерных
RPG-игр, со встроенным скрипто-языком. Весьма изменяем на ранних стадиях
разработки. Multiverse Network — MMOG платформа, включающая сервер,
клиент, и инструментарий. (Бесплатный для разработки и use--revenue
sharing для коммерческих продуктов) Nebula Device — Трехменрный игровой движок реального времени, разработанный немецкой студией игр Radon Labs OctLight
— Игровой движок на Java, использующий scene-graph? и отрисовывающий на
базе Lightweight Java Game Library (LWJGL), используя OpenGL OGRE— Весьма популярный объектно-ориентированный графический движок. Также называют Ogre3D OMEGA
Engine — кроссплатформенный 2D движок (с наличием 3D-плагина), довольно
гибкий и простой в использовании. Использует в качестве рендера
Direct3D8 или OpenGL, для звука - DirectSound или OpenAL, в зависимости
от операционной системы. Pentagram — Проект создающий игровой движок, который используется в выпущенной игре Ultima VIII: Pagan PLIB
— Игровой движок, включающий в себя: трехмерку, звук, музыку,
графические интерфейс пользователя, менеджера окон, и портируемый на
Linux/Windows/MacOSX pH Engine - мощный и гибкий ООП движок,
использующий Direct3D9 (Рендер), DirectSound (Звук) и TCP/IP (Сеть).
Возможность "наращивания" возможностей с помощью плагинов ProQuake — Усовершенствованный движок игры Quake qFusion
— Гибрид между движком id Tech 2 (Quake II engine) и id Tech 3(Quake
III engine). По сути, является усовершенствованным движком id Tech 2,
позволяющим загружать графику (уровни, модели, текстуры) из Quake III Quake
engine - первый в мире полностью трёхмерный игровой движок,
разработанный в компании id Software Джоном Кармаком в 1996 году.
Использовался в играх Quake и его аддонах, XeXen II, Daikatana и многих
других. 21 декабря 1999 года исходный код движка стал открытым и
лицензия движка изменилась на GPL RealmForge — Игровой движок с открытым кодом для Microsoft .NET Framework, предшественник Visual3D.NET rRenderer — Игровой движок современного уровня написанный на VB6, для DX8 Sauerbraten — Усовершенствованный движок, ответвленный от движка Cube Storm3D — движок использующий Direct3D 9, написанный на С++ Stratagus — Кроссплатформенный игровой движок для стратегических игр реального времени Telejano — Измененный движок игры Quake Tenebrae — Один из многих клонов движка Quake URQ - Популярный русский движок для создания игр в жанре Interactive Fiction vbGORE — Онлайновый движок с открытым кодом для RPG на Visual Basic 6 (движок гибрид: двухмерка через трехмерку). Yake — Компоненто-основанный, объектно-ориентированный, частично родовой движок, написанный на C++ ZDoom — Один из многих портов исходников Doom
PSP OSlib — Old School Library — библиотека для
портирования старых игр на PSP или написания 2D игр в стиле игр прошлых
лет на языке С++ MGF — Mortem’s Game Framework — активно
развивающийся игровой фреймворк с открытым исходным кодом для игровой
консоли PSP на языке С++
Коммерческие движки Arcane Engine — Разработан Wolfpack Studios для Shadowbane Aurora Engine — Для Role-playing games Baja Engine — Движок профессионального качества, используемый для игры The Lost Mansion. BRender — Графический движок реального времени для компьютерных игр, симуляторов, и графических инструментов Blitz3D — Графический движок со своим синтаксисом C4 Engine — Появляющийся игровой движок следующего поколения от Эрика Ленгела Coldstone game engine — ПО для создания старых игр под Macintosh/Windows для создания ролевых или приключенческих игр CryEngine — Игровой движок, разработанный фирмой Crytek и используемый в шутере от первого лица Far Cry и всех его аддонах. CryEngine
2 - Очень технологичный игровой движок нового поколения, разработанный
фирмой Crytek и используемый в шутере от первого лица Crysis. Является
развитием CryEngine. На сегодняшний день его лицензировало около 10
компаний и других учреждений. Dagor Engine 3 — Высокотехнологичный
кроссплатформенных игровой движок (3D, физика, игровая логика) с богатым
набором инструментария для довольной разработки, но жутко медлительный Dark engine — Устаревший движок, использованный для игр Looking Glass Studios id
Tech 4 (ранее известен как движок Doom 3)— Движок, используемый для игр
Doom 3, Quake IV, Prey, Enemy Territory: Quake Wars и многих других.
Создан Джоном Кармаком. id Tech 5 - Движок, который разрабатывается в
id Software как замена id Tech 4. id Tech 5 в данный момент
используется для создания игры Rage (англ. Ярость) Earth-4 Engine — Графический движок, используемый в Earth 2160 Electron engine — Используется в Neverwinter Nights 2, основан на Aurora Explorations — Создатель двухмерных MMO Gamebryo — Кроссплатформенный трехмерный графический движок, написанный на C++ GeoMod
— движок, разработанный Volition Inc. в 2001 году, используемый в игре
Red Faction, и частично использован для Red Faction 2. Этот движок
позволяет разрушать ландшафт уровня в течение игры. Gold Box —
популярный движок 1988-1993 годов, написанный фирмой SSI для создания
ролевых игр системы AD&D под операционной системой MS-DOS GoldSrc — Сильно измененный движок игры Quake, который является основой игры Half-Life IMUSE — Специально разработанный движок для синхронизации музыки с визуальными действиями INSANE — Использован в играх от LucasArts Infinity Engine — Позволяет создавать изометрические компьютерные ролевые игры Jade engine - Игровой движок, используемый в играх Ubisoft Jedi — Игровой движок, разработанный LucasArts для игры Star Wars: Dark Forces and Outlaws KjAPI — Технология C++ для создания игр и трехмерных приложений для ПК Lithtech — Основной конкурент движков Quake и Unreal. Lithtech Jupiter Ex — Новое поколение движка Lithtech, разработанного компанией Monolith для игры F.E.A.R. M.U.G.E.N — Двухмерный движок для игр жанра файтинг (например, Mortal Kombat) Medusa
(game engine) — Игровой трехмерный движок на C++ разработанный Palestar
и использованный в игре DarkSpace MMO. В нем есть симуляция игрового
мира, единый инструмент контроля версий, реализация активов,
кроссплатформенная поддержка и встроенная система клиент/сервер. NeoAxis
Engine - это игровой движок, спроектированный для создания игр в
практически любых жанрах. Движок также предназначен для создания 3D
систем и систем виртуальных реальностей. В качестве основного языка
программирования взят C# и платформа .NET. Обладает развитым
инструментарием. Odyssey Engine — Использован для создания трехмерных ролевых игр, а также игры Star Wars: Knights of the Old Republic ORE — Онлайновый движок для ролевых игр Quasar - Игровой объектно-ориентированный движок следующего поколения, разрабатываемый компанией Syide Technologies Quest3D — www.quest3d.com Power Render — Основная цель этого пакета — разработка игр и трехмерных представлений RAGE
— Игровой движок компании Rockstar Games, использовавшей его как базы
для их выпускающихся видео игр на базе Xbox 360 и PlayStation 3 Reality Engine — Трехмерный игровой движок компании Artificial Studios RenderWare — Весьма популярный трехмерный движок с API и отрисовкой графики Retribution Engine — Игровой движок для создания игр в стиле Экшн Revolution3D — Трехмерный графический движок, разработанный X-Dream Project Saber 3D —- Использован в игре Timeshift SAGE engine — Использован для создания стратегий реального времени real-time strategy Scimitar engine - Использован в игре Assassin's Creed, разработан фирмой Ubisoft Montreal. SCUMM engine — Использован в графических играх приключенческого жанра компанией LucasArts Serious engine — Трехмерный движок для FPS компании Croteam Shark 3D — Нечто среднее между Spinor для ПК, видео играми и трехмерными приложениями реального времени Silent Storm engine — Трехмерный игровой движок для тактических стратегий (напр. Silent Storm) Sith — Игровой движок, разработанный Lucasarts для игры Jedi Knight: Dark Forces II Source
— Популярный игровой движок, использованный в игре Half-Life 2 и его
продолжениях - Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two,
Half-Life 2: Episode Three, Portal, а также в игре Vampire: The
Masquerade - Bloodlines и многих других. TheEngine - универсальный
движок, в последнее время один из самых популярных на территории СНГ.
Используется в играх «Магия крови», «Санитары подземелий», «Кодекс
войны», «Не время для драконов», «King's Bounty: Легенда о рыцаре» и
других проектах. Torque Game Engine — Измененная версия игрового трехмерного движка, изначально разработанная Dynamix для игры 2001 FPS Tribes 2 TOSHI — Кроссплатформенный игровой движок четвертого поколения, разработанный Blue Tongue Entertainment Truevision3d — Трехмерный игровой движок, использующий DirectX API Unigine — Кроссплатформенный middleware с отличной графикой Unity (game engine) — Легко используемый игровой трехмерный движок. Unreal
engine — Один из многих популярных движков для игр(в основном жанра
Экшн). Последняя версия - Unreal Engine 3, которая, несмотря на цену
почти в миллион долларов, является одним из самых популярных движков. Vengeance engine — Движок для видео игр, основанный на Unreal Engine 2/2.5 Vicious
Engine — Игровой движок, портируемый под Microsoft Windows, Sony
PlayStation 2, Microsoft Xbox, и Sony PlayStation Portable 3DGame Studio — www.3dgamestudio.com Vision Game Engine — www.trinigy.de Visual3D.NET
— Трехмерная платформа для визуальной разработки окружения, построенная
на Microsoft .NET 2.0 и XNA Framework для разработки под PC, Xbox 360, и
устройств Windows Mobile поддерживающая C#, Visual Basic, J# (Java),
C++.NET, JScript.NET, IronPython, и визуальное скриптование.
(www.visual3d.net) Virtools — (www.virtools.com), движок для
создания игр, тренажеров и симуляторов, 3D Internet и систем виртуальной
реальности, Российский форум - (http://www.virtools.ve-group.ru/) . White
Engine — Игровой движок седьмого поколения, принадлежащий Square-Enix,
будет использован в их проектах для PS3. Продумана возможность
использования заранее отрисованной качественной CGI графики в реальном
времени. XnGine - Игровой движок, разработанный Bethesda. Zero — Трехмерный игровой движок, используемый в Star Wars: The Clone Wars, Star Wars: Battlefront, и Star Wars: Battlefront II
PSP WGAF — Игровой движок, разработанный Guild Software, который используется в их MMORPG Vendetta Online XnGine — Один из первых действительных трехмерных движков (прим.переводчика: для данной платформы)
|