Пути
Создание и
использование путей в Game Maker
Создание, использование и
присвоение путей объектам, в
Game Maker.
Приветствую. В своей статье я решил описать, как создавать и
использовать пути в замечательной программе Game Maker. Чтобы не
отвлекать вас длинными и мутными рассказами о том, что такое пути
давайте сразу перейдём к делу. Хотя не сказать что это такое всё-таки
нельзя. Пути это траектория движения объекта, т.е. линия вдоль которой
будет двигаться ваш объект.
И так, приступим. Добавьте в вашу игру любой спрайт, который вам
нравится, или нарисуйте сами. Затем создайте объект и присвойте ему
этот самый спрайт. Теперь мы подходим уже к созданию самого пути.
Закройте редактор объекта, и добавьте путь. Сделать это можно двумя
способами, самый простой это кликнуть по кнопке с длинной изгибающейся
стрелкой на панели управления. Теперь в открывшемся редакторе вам нужно
«нарисовать» путь. Делается это методом расставления кликами
контрольных точек на белой области. Расставьте там 4 точки так, чтобы
они образовывали квадрат. Вы увидите, что точки соединяются между
собой, а последняя точка соединяется линией с первой. Всё, ваш путь
готов! Если снять галочку над пунктом Closed, то последняя точка
соединятся с первой, не будет, то есть путь будет разомкнутым.
Сохраните путь под любым именем, и снова откройте ваш объект. Теперь
нужно в событие Create объекта добавить действие Set path for the
instance (установить путь для объекта). В различных версиях программы
это действие находится на разных закладках, так что придётся вам самим
его поискать. В открывшемся окошке действия установите скорость (не
слишком большую, например 4), и что следует сделать объекту по
достижении последней точки пути (список at end): stop – остановить
движение, continue from start – перепрыгнуть на начальную точку и
продолжить движение, continue from here – продолжить движение из этой
же точки, reverse – двигаться в противоположную сторону. Создайте
комнату, разместите на ней ваш объект и наслаждайтесь результатом. Если
вы всё сделали правильно, то объект будет двигаться по нарисованному
вами пути
|
Категория: Уроки | Добавил: RagnaRock (31.05.2010)
|
Просмотров: 658
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|